Причуды этикета
во время приема

Помощь хозяйке




Когда хозяйка встает из-за стола, чтобы что-то передать или убрать со стола, не надо пытаться ей помочь до тех пор, пока она сама не попросит об этом. В то же время гость может подавать другим гостям чай или кофе.

Если стол обслуживает официант или дворецкий, гости не должны помогать ему, например, передавая пустые тарелки или очищая их от остатков пищи. Исключение составляет большой обед в ресторане, когда официант не в состоянии дотянуться до какой-то части стола. В этом случае один из гостей может взять у официанта тарелку и поставить ее на положенное место. Гости, приглашенные на официальный обед, не должны разговаривать с прислугой. Допускается сказать: «Спасибо, не надо» — или высказать какую-либо просьбу. Если гость хорошо знаком со служанкой и до начала обеда с ней не виделся, когда она что-то ему подаст, следует с ней поздороваться и сказать: «Добрый вечер, Марина, рад вас видеть».

Не надо настаивать на том, чтобы помочь хозяйке убрать со стола посуду или вымыть ее, далее если ей никто не помогает. Особенно не стоит предлагать свои услуги тем гостям, которых впервые пригласили на официальный прием. Если гость хорошо знаком с хозяйкой и после предложения помощи услышал в ответ: «Нет, я все сделаю потом», — ему не следует проявлять излишнюю настойчивость.

Как бы гостю ни хотелось помочь хозяйке или просто побыть в ее обществе, он не должен ходить за ней на кухню или отвлекать разговорами, когда она заканчивает последние приготовления к обеду.




бурение скважин в Краснодаре










Подготовка
к официальному приему
Информация
Основной целью таких приемов является налаживание контактов, а также обмен мнениями и информацией в неофициальной обстановке. При этом еда и напитки, как правило, второстепенны. От правильной организации приема зависит очень многое.
© 2007-2017 youstil.ru - Праздник – состояние души. Помощь хозяйке.
#